Заработок для сайта

Хочу сегодня рассказать про способы монетизации сайта, т.е. рассмотреть все возможные варианты заработка в интернете. Вопрос этот, пожалуй, не менее важен, чем вопросы создания и продвижения сайта. Вы вкладывались в организацию и раскрутку проекта, писали статьи, всячески холили и лелеяли его и вот, наконец, пришло время задуматься об отдаче. А именно перевести количество посетителей и подписчиков в звонкую монету или, другими словами, начать зарабатывать (монетизировать свой ресурс).

monetsite

Как можно монетизировать свой ресурс

Вообще, получение доходов в интернете имеет ряд преимуществ перед аналогичным действом в офлайне. Перед вами будет открыто гораздо больше возможностей, перспективы развития будут практически безграничны, ну и препятствий вам чинить будут гораздо меньше, чем при ведении бизнеса в офлайне.

Подводя итог могу сказать, что извлечение выгоды из своего собственного проекта — это реальность, нужно будет только некоторое время посвятить себя этому и результат не заставит себя ждать.

Для некоторых популярных блогеров и сайтоводов это является основным и единственным источником дохода, позволяющим им содержать на эти деньги не только себя, но и свою семью. Причем, чем дольше будет существовать ваш проект, тем большие деньги вы сможете из него выжимать.

Существует целый ряд способов монетизации интернет проектов, которые используют вебмастера рунета. Определить для себя приоритетные способы вы сможете только после того, как попробуете все, что только позволит вам заработать хотя бы малую копеечку. Монетизировать можно практически любой ресурс вне зависимости от его тематики.

Конечно же, существуют наиболее выгодные тематики, в которых доходы будут очень высокими, но и конкуренция в этих тематиках тоже будет очень высока. Поэтому не стоит выбирать тематику своего проекта только лишь исходя из возможности высокого заработка.

Монетизация может существенно быть улучшена просто за счет увеличения количества посетителей вашего ресурса, а это в свою очередь будет возможно только в том случае, если выбранная тема проекта вам близка и интересна.

Писать на не интересующую вас тему так, чтобы заинтересовать читателей, будет очень сложно. А вот заинтересовать читателей тем, что действительно вам близко и понятно, это гораздо более близкий путь к успешной монетизации и самореализации. Были бы посетители, а уж способ выбивания из всего этого звонкой монеты найдется. Деньги в интернете есть, вам нужно лишь суметь их взять, удачно проведя монетизацию своего сайта.

Кстати, получение дохода из своих собственных ресурсов интересен еще и тем, что вы можете обойтись вообще без особых денежных вложений, если не считать плату за хостинг и доменное имя серьезными затратами. Можно почитать об этом здесь.

Проект можно создать на каком-либо бесплатном и популярном движке, например, на Joomla, WordPress или SMF. И даже продвижение сайта можно осуществлять практически без финансовых затрат. Скажете, что не может быть?

А вот и может. Мой блог является примером успешного поискового бесплатного продвижения. Не купив ни одной внешней ссылки, за счет только одной внутренней поисковой оптимизации и получения бесплатных обратных ссылок у меня получилось всего лишь за год вывести проект на довольно приличный уровень посещаемости.

Если это получилось у меня, то получится и у вас. Правда заработок на своих проектах все же потребует от вас полной самоотдачи, особенно на первых порах. А так же вам придется преодолевать на начальном этапе развития вашего проекта желание все бросить, т.к. желаемого успеха и требуемого уровня дохода достичь не получается. Возможны и случае регресса, как я чуть позже смог убедиться.

Итак, какие возможности монетизации существуют на данный момент? Давайте перечислим их:

  1. Баннерная реклама (РотаБан, Пингмедия, Каванга и другие)
  2. Контекстная реклама (Рекламная сеть Яндекса и Google Адсенс)
  3. Партнерские программы (Адмитад, Попов и др.)
  4. Продажа ссылок (биржи ссылок ГоГетЛинкс, ГетГудЛинкс)
  5. Размещение статей с ссылками (биржи статей МираЛинкс, ВебАртекс)
  6. Рекламные обзоры, постовые (для блогов — РотаПост и Блогун)
  7. Тизерная реклама (Direct/ADVERT, AdLabs, Pay-Click, TeaserNet и др.)
  8. Popup, popunder, фрейм и т.д. (всплывающие окна и т.п.)

Баннерная реклама — самый проверенный временем способ

Наверное, это самый старый вид рекламы и вид заработка для владельцев сайтов. Баннерная реклама — размещение любого графического, анимационного, видео- баннера в определенных местах вебсайта. При высокой посещаемости вашего проекта доход от размещения баннеров может быть очень значительным, но тут опять же все будет зависеть от тематики и от того, насколько ваш проект будет интересен рекламодателям. В общем-то, баннеры — это один из основных способов монетизации (заработка) на сайте.

Размеры и место размещения баннеров оговариваются отдельно. Обычно, рекламодатели напрямую обращаются к автору проекта через его форму обратной связи. Так же вам следует заранее предусмотреть места для размещения баннеров на вашем вебсайте. Размеры у баннеров могут быть различными, но если говорить о блогах, то наиболее часто используемыми являются 468×60, 360×60, 125×125, 100×100.

Желательно не вешать на страницу более четырёх штук, потому что в большинстве случаев предлагаемые для размещения баннеры будут анимированные (Gif и Flash анимация), а это достаточно приличный вес (30 — 80 килобайт). Соответственно, размещение большого числа баннеров приведет к медленной загрузке вебсайта, что может сказаться на его посещаемости. Рекламодатель платит за размещение баннера на оговоренный срок.

Размер оплаты определяется по договорённости между владельцем ресурса и рекламодателем, и зависит от следующих факторов: посещаемости, авторитетности, целевой аудитории и позиций в различных рейтингах. Чем выше эти составляющие, тем больше денег за размещение баннеров вы сможете заработать и тем лучше будет осуществляться монетизация вашего ресурса.

Для того, чтобы предложения о размещении баннеров поступали, ваш проект должен быть достаточно популярен и известен в выбранной вами тематике, иметь много подписчиков (если это блог) и посетителей. В противном случае вам придется искать рекламодателей самим. Тут можно посоветовать посмотреть на ресурсы конкурентов и обратиться с предложением к тем же рекламодателям, чьи баннеры вы найдете у конкурентов.

Но есть вариант и получше. Биржа банерной рекламы на блогах — РотаБан.

Правда данная биржа, как и любая другая, берет комиссионные (в размере 15%) от ваших кровнозаработанных денег, но зато освобождает вас от необходимости самостоятельно искать рекламодателей. Баннеры считаются одним из самых доходных методов монетизации, но количество устанавливаемых баннеров ограничено, и когда достигнут максимум, владелец ресурса начинает задумываться как продолжить извлекать еще больший доход из своего интернет проекта.

Другим вариантом этого же типа монетизации можно считать заработок на баннерах с реферальными ссылками, по которым можно определить, что посетитель перешел именно по вашей ссылке. Обычно такую возможность предоставляют хостинги, биржи ссылок или партнерки, например, уже упомянутый в начале статьи Admitad. Вы будете получать процент от дохода ваших рефералов (тех, кто перешел по вашей ссылке и стал приносить деньги хостеру, бирже ссылок и т.п.).

Контекстная реклама — самый лучший способ монетизации

Контекстную рекламу используют для заработка большинство вебмастеров, имеющих свой ресурс и целевую аудиторию на нем. В рунете чаще всего зарабатывают с помощью трех основных сервисов по предоставлению систем контекста:

  1. Yandex под названием Рекламная сеть Яндекса или РСЯ
  2. Бегун (покойный) — сейчас уже лучше не связываться с ним
  3. Гугол Адсенс — мировой лидер по добыванию денег из интернета

Обычно контекст представляет из себя текстовый блок (в РСЯ он сейчас может еще и картинкой сопровождаться на вроде тизера), который подгружается с сервера одного из провайдеров контекста и показывает объявления, подобранные под тематику вашего ресурса.

Для того, чтобы посмотреть примеры контекста, достаточно сделать какой-либо запрос в поисковиках на главной Яндекса или в результатах поиск в Гугле. Если запрос был осмысленный, то рядом с поисковой выдачей вы увидите целый ряд контекстных объявлений, близких по тематике к вашему запросу.

Особенностью монетизации с помощью контекста является то, что объявления будут релевантными тематике сайта и смогут предоставить пользователю дополнительную информацию. Денежка капает в этом случае за счет переходов посетителей вашего ресурса по рекламным ссылкам (оплата за клик). Пользователь, зашедший к вам на проект и заинтересовавшийся каким-либо объявлением, кликнув по нему, приносит вам прибыть в относительно небольшом объеме (обычно от одного цента до двух долларов, в зависимости от тематики и уровня объявления).

Назначают цену за клик и составляют объявления сами рекламодатели. Какой-то процент от стоимости перехода берет себе провайдер (Яндекс — половину, а Гугл чуть более тридцати процентов), а остальное зарабатываете вы. Допустим, если рекламодатель выставил цену за переход по ссылке в один доллар, то за каждый засчитанный клик по этой ссылке вы заработаете центов пятьдесят-семьдесят, а остальные тридцать-пятьдесят центов заработает провайдер.

Одновременно с появлением контекста и аукционного способа оплаты за нее, зародилось такое явление, как скликивание или клик-фрод от англ. click-fraud – мошеннические клики. Другими словами — это действие произведенное человеком, либо скриптом (программой), имитирующее клик реального посетителя по объявлению. В результате, с рекламодателя снимется плата за переход, но посетителя, интересующегося рекламируемым продуктом, он не получит. Зато увеличит свой доход с контекста не чистый на руку вебмастер.

Такие действия осуществляют либо владельцы проектов, на которых крутятся объявления (те, кто монетизируется контекстом), либо конкуренты (или злопыхатели) рекламодателя, с целью растраты его рекламного бюджета. Все провайдеры контекста имеют свои механизмы защиты от мошеннических кликов и нечестных способах заработка на контексте, и в случае их обнаружения — рекламодателю возвращают потраченные средства или же не учитывают стоимость мошеннических кликов.

Рассмотрим каждого из трех ведущих провайдеров контекста, а так же возможности монетизации с помощью них подробнее.

РСЯ — для сайтов с посещаемостью свыше 500 человек в сутки

Для того, чтобы стать партнером РСЯ, у вас должен быть действительно очень качественный ресурс и не меньше чем 500 посетителей в день (можно добавиться в РСЯ и с сотней посетителей в день, но при этом нужно будет обосновать при подачи заявки тот факт, что ваша тематика много трафика не имеет).

И даже если это условие выполнено, решение все равно остается за модератором РСЯ. Вы также можете ознакомиться с полными правилами участия в РСЯ. За нарушения можно получить как предупреждение, так и сразу пожизненный бан. При этом причины блокировки вашего ресурса в этой системе вам никто объяснять не будет, сколько бы вы на этом не настаивали.

Вообще РСЯ является, на мой взгляд, одним из самых лучших и выгодных способов монетизации. Кроме высокого уровня дохода, имеются и еще некоторые преимущества. Одновременно с добавлением сайта в РСЯ вашему проекту могут присвоить тематику, в результате чего он будет помещен в скрытый каталог Яндекса, а это может позволить быстрее и проще нарастить ТИЦ. Такие вот дела.

Скликиание в РСЯ очень неплохо отлавливает и принимает меры. Поэтому нечестные способы заработка на контексте Яндекса будут пресекаться в корне. Есть примеры, когда владелец проекта, на котором крутились объявления, сам кликнул пару раз по ним и, в результате, был наказан тем, что дальнейшая стоимость кликов по этому объявлению была снижена вдвое.

Свой заработок в РСЯ можно получать либо на Яндекс Деньги, или по безналу (что очень удобно для тех, кто старается легализовать свой заработок в интернете с помощью организации ИП).

Google AdSense — оптимальный вариант заработка

К плюсам монетизации посредством Google AdSense можно отнести высокие цены за клик, не строгая модерация проектов (практически любые ресурсы и даже на бесплатных хостингах принимаются в систему). К минусам можно отнести проблемы получения заработанных денег.

Правда, для россиян такой проблемы уже не существует, ибо появилась возможность вывода средств через Рапиду. Плюс ко всему — чуть более низкая кликабельность, а также отсутствие возможности зарабатывать на рефералах.

У Google AdSense очень жесткая политика в борьбе со скликиванием. Если вам придет письмо от этого провайдера с утверждением, что у вас идут плохие клики, то лучше сразу на него ответить. Напишите, что вы такой хороший и совсем здесь не причем, иначе ваш проект могут забанить и лишить всех заработанных денег. Кликать по вашим объявлениям могли и конкуренты рекламодателя, но доказать это сложно. Или же, если одна сеть сидит с 1-го IP адреса.

Очень внимательно прочитайте Правила размещения объявлений.

Более подробно о системе контекстной рекламы Google AdSense вы можете почитать тут.

На главную

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

© 2017 Заработок в сети